Блог

О репутации агента замолвите слово…

Сейчас уже и не вспомнишь, когда словосочетание «агент по недвижимости» стало для многих чем-то ругательным – символом навязчивости, некомпетентности, обмана и пустых обещаний.
«Бесполезные паразиты» – далеко не самый грубый эпитет в адрес представителей этой профессии. Это шокирует стажеров и огорчает опытных агентов. Налицо глобальная несправедливость, а все агенты на самом деле «белые и пушистые»? Конечно, нет. Дыма без огня, как известно, не бывает – зачастую агенты своим поведением сами дают повод для нелестных эпитетов.

Общаясь с собственниками квартир и домов, мы часто слышим об их негативном опыте сотрудничества с агентами по недвижимости. Увы, человеку достаточно «обжечься» на ком-то одном, чтобы возненавидеть агентов как класс.

Как показывает практика, писать в объявлении на сайтах «Агентам не беспокоить» бесполезно – звонить нон-стоп с целью заключения договора на услуги будут в любом случае. Особенно раздражают собственников «заходы сверху», чрезмерная напористость агентов, граничащая с наглостью, и фразы типа: «Не хотите, чтобы агенты вам звонили? Заключайте прямо сейчас договор со мной»!

Чтобы заманить собственника на «эксклюзив», некоторые агенты готовы на все. Часто в ход идут заведомо ложные обещания – продать по нереально высокой цене в минимальные сроки (и не только). При завышенных со старта ожиданиях, неизбежное возвращение собственника к реальности оказывается очень болезненным… Как следствие, из-за конкретной «паршивой овцы» формируется неприязнь ко всем агентам по недвижимости.

Тем не менее большинство собственников, размещая объявление о продаже квартиры, морально готовы к ее продаже через агентство. Возможно, не сразу, так со временем – если не удастся быстро решить вопрос самостоятельно. На самом деле все логично: лечение зубов лучше доверить стоматологу, стрижку – парикмахеру, обучение – преподавателю и т.д.

Вот только ни на одном специалисте, к сожалению, не написано, чего он реально стоит. Что, кстати, колоссально облегчило бы процесс выбора и свело к минимуму риск ошибиться – в любой сфере.
Вот только ни на одном специалисте, к сожалению, не написано, чего он реально стоит. Что, кстати, колоссально облегчило бы процесс выбора и свело к минимуму риск ошибиться – в любой сфере.

Очень важно понимать, что продавать вашу квартиру будет не агентство как таковое, а конкретный человек. То есть результат будет зависеть не от «раскрученности» агентства, а от компетенций, опыта и добросовестного отношения к делу выбранного вами индивидуума. Как в медцентре – лечат не стены и не название, которое у всех на слуху, а конкретный врач.

Как выбрать агента, которому действительно можно доверить продажу своей недвижимости, и не пожалеть о своем выборе? Для начала поинтересуйтесь у знакомых – возможно, кто-то в вашем окружении недавно продавал квартиру или дом и остался доволен работой конкретного специалиста. Заметьте – именно работой и результатом, а не просто «у меня тут рядом живет один агент».

Если таковых нет, имеет смысл встретиться и пообщаться «вживую» с несколькими агентами, которые позвонили по вашему объявлению и не вызвали отторжения. Только не гонитесь за количеством – в кастинге на десятки и тем более сотни знакомств нет необходимости. По крайней мере если вам нужен результат, а не шоу. Главное, держите в уме, что абсолютное большинство ваших гостей приедет к вам с единственной целью – «заключить договор любой ценой». Поэтому… приготовьте вилку, чтобы периодически снимать лапшу с ушей.

А начинающим агентам совет лишь один – не гонитесь за договорами и сделками любой ценой. Научитесь уважать собственников и их волю – только им в итоге решать, за сколько продавать свою квартиру или дом, вы можете только что-то ненавязчиво советовать. Да, стратегия «урвать и удрать» способна принести больше сиюминутной прибыли, но, если вы планируете остаться в недвижимости надолго, важно с первых дней работы заботиться о собственной репутации. Иначе не удивляйтесь, что даже по прошествии года к вашим коллегам все чаще приходят клиенты по рекомендациям, а вы по-прежнему ищете объекты лишь «холодными» звонками.